Службы системы менеджмента качества

Во исполнение приказа Министерства образования и науки РК от 11 декабря 2003 года №822 «О разработке и внедрении системы менеджмента качества в организациях высшего профессионального образования» приказом ректора университета №12 от 18 января 2005 года было организовано Управление мониторинга качества образования.

В связи с разработкой, внедрением и подготовкой системы менеджмента качества Управление мониторинга качества образования приказом ректора университета №584 от 28.12.2005г. было преобразовано в Службу качества. Приказом ректора №12/4-1-17/489 О/Д от 18.08.2017г. Служба качества переименована в отдел системы менеджмента качества.

Решением Совета директоров ЗКМУ имени Марата Оспанова от 06.02.2023г. отдел системы менеджмента качества переименована в службу системы менеджмента качества.

Сотрудники службы системы менеджмента качества:

  1. Ермуханбетова Нуржиян Даленовна-руководитель
  2. Шанбай Алтынай Жұмабайқызы-специалист
  3. Кубекова Гульнара Уразгалиевна-специалист
  4. Аметова Дина Усмановна –специалист

Функции Службы системы менеджмента качества определяются на основе рекомендаций МС ИСО 9001:2015 и включают:

  • организация повышения квалификации сотрудников службы системы менеджмента качества;
  • разработка Политики и Целей качества;
  • обеспечение доведения Политики и Целей качества до каждого работника;
  • обеспечение поддержания системы менеджмента в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2015;
  • подбор внутренних аудиторов с учетом требований стандартов МС ИСО 19011 и организация их подготовки;
  • организация и контроль проведения внутренних проверок СМК;
  • выявление несоответствий в работе структурных подразделений университета согласно ПРО ЗКМУ 802-22;
  • разработка корректирующих действий согласно ПРО ЗКМУ 803-22;
  • анализ взаимодействия процессов системы менеджмента качества и выработка предложений по их улучшению;
  • организация разработки, согласования, утверждения и рассылки изданий документов системы менеджмента качества;
  • контроль ведения записей в структурных подразделениях университета;
  • контроль процесса управления несоответствующей продукцией;
  • контроль проведения корректирующих действий;
  • поддерживание связи с внешними организациями по вопросам сертификации системы менеджмента качества;
  • организация проведения самооценки при подготовке к институциональной аккредитации вуза и специализированной аккредитации образовательных программ (ОП);
  • организация проведения постаккредитационного мониторинга деятельности вуза и ОП;

организация проведения рейтинга вуза по направлениям и уровням подготовки специалистов.